44 причины не доверять вашему сайту

Как возникает доверие или недоверие к сайту? Что отталкивает людей? Неудачное дизайнерское решение, проблемы с контентом или юзабилити? Попробуйте оценить свой сайт, протестировав по каждому из пунктов:

1. Слишком загруженный сайт

Не слишком ли много информации для нормального восприятия? Легко ли ищется то, что нужно? Как обстоят дела с основным посылом и призывом к действию? Может быть, все слишком сложно и непонятно? Загруженный сайт способен за считанные секунды взорвать мозг посетителю.

2. Устаревший сайт

Не тянет ли ваш сайт на уровень 2004 года или даже пораньше? А может, это Flash-сайт? Как обстоят дела с когда-то модными вебдванольными тенями? Сколько лет последнему посту на главной? Два или больше?

3. Плохой копирайтинг

Четкий и убедительный посыл, внимание к деталям – только так можно произвести хорошее впечатление на посетителей. У вашего сайта для этого есть несколько секунд. Не справились – человек ушел. Не хотите проблем? Наймите профессионального копирайтера и проведите аудит контента.

4. Неадекватный внешний вид

Момент несколько субъективный, но ваш сайт должен выглядеть ровно так, как вы задумывали – во всех браузерах и на всех устройствах.

5. Адское мигание

Флеш-баннеры раздражают. Не меньше раздражают анимированные иконки и гифки. Похоже на баннер? Большая часть посетителей обязательно проигнорирует!

6. Реклама нестандартного формата

У посетителей есть собственные понятия о допустимых форматах рекламы. Сомнительная или особо навязчивая реклама вызывает резкое недовольство. Вот пример из Independent – как делать не надо. Реклама перекрывает контент, ее нельзя закрыть или прокрутить.

7. «Скучные» шрифты

Взяли набившие оскомину Times New Roman и Comic Sans – значит, недостаточно старались, когда делали сайт. А если вы не слишком старательны, как вам можно доверять?
8. Нечитаемые шрифты

«Скучные» шрифты это плохо, но их хотя бы легко читать. Есть варианты пострашнее, например, плохо читаемые шрифты.

9. Неудобная организация контента

Заголовок статьи или страницы – своего рода обещание. Посетители не любят чувствовать себя обманутыми, им не нравится перелистывать десятки страниц в поисках нужной информации или товара. Лишние страницы – в постах или каталогах – никому не нужны. Представьте, что это статья разбита на 44 страницы! Кому это может понравиться?

10. Надпись «Нажмите сюда»

Правильный призыв к действию необходим. Однако «Нажмите сюда» больше похоже на приказ, да это и не самый креативный вариант призыва на сегодняшний день. Подумайте, как извлечь максимум пользы из такой простой надписи. Пробуйте разные варианты!

11. Кнопки социальных сетей поверх контента

Кнопки соцсетей повсюду. Главное – разумно вписать их в дизайн. Сложно сказать, насколько они реально необходимы. Если у вас по-настоящему крутой контент, люди сами разберутся, как его зашарить. Кнопки соцсетей не должны доминировать над контентом и просто обязаны нормально смотреться в разных браузерах и на разных устройствах.

12. Слишком много социальных кнопок

Добавляя кнопки на свой сайт, не берите больше полудюжины. Ограничьтесь соцсетями, наиболее популярными у вашей целевой аудитории. Переборщите – и панель кнопок будет выглядеть слишком громоздкой или неряшливой. Десятки иконок соцсетей воспринимаются как визуальный спам.

13. «Зарегистрируйтесь через Facebook прямо сейчас»!

Навязчивое предложение «немедленно зарегистрироваться» (непременно со всплывающим окошком!) – отличный повод покинуть сайт. Регистрация через аккаунт в социальной сети в принципе работает эффективно, пока вы не начинаете принуждать.

14. Текст, набранный прописными буквами

ТЕКСТ, НАБРАННЫЙ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, ЗВУЧИТ СЛИШКОМ ГРОМКО И ЗАТРУДНЯЕТ ЧТЕНИЕ.

15. Не злоупотребляйте превосходной степенью

Не больше одного раза на предложение и трех на страницу. Иначе вызывает негатив.

16. Правописание

На сегодняшний день опечатки и очевидные грамматические ошибки легко устраняются автокорректом. Не ленитесь.

17. Фразы в стиле «Стань богатым уже сегодня!»

А еще ужасные призывы в стиле «Спроси меня, как!», «Подробности при обращении!» — один из наиболее эффективных способов вызвать недоверие.

18. Бессмысленная статистика

Факты и графики без пояснений почти всегда вызывают сомнения в достоверности. В итоге вреда от них может быть больше, чем пользы.

19. Ни одного призыва к действию

Чего вы хотите от посетителей? Что они должны сделать? Как вы можете помочь им в этом? Все должно быть предельно очевидно.

20. Первые попавшиеся или затасканные стоковые картинки

Стоковые картинки обычно настолько ужасны, что это даже не обсуждается.

21. Непродуманные цитаты от несуществующих людей

Для правильного отзыва нужны три вещи: предметность самой цитаты, заведомо знакомый или вызывающий доверие источник, позитивное подкрепление. А на практике большая часть цитат — подделки.

22. Непонятное предложение или посыл

Если посетитель за 10 секунд не может понять, чем вы занимаетесь и что предлагаете, вам нужно серьезно пересмотреть подход к взаимодействию с клиентами.

23. Анимация

Уместная анимация может улучшить впечатление от вашего сайта. Однако стоит хорошо подумать, прежде чем добавлять на сайт падающий снег, распускающиеся цветы или что-нибудь в этом роде.

24. Неудобная система навигации

Один из самых страшных грехов сайтостроительства. Отпугивает посетителей и подрывает доверие к сайту.

25. Вырвиглазные цвета

Цветастость сама по себе еще не порок, до тех пор, пока цвета действительно сочетаются.

26. Всплывающие окна в духе «Вы действительно хотите покинуть сайт?»

Да, и поскорее. Верните мне контроль над собственным браузером, сейчас же!

27. Слишком много «пыли в глаза»

Подозрительно, когда все слишком хорошо. Это не может быть правдой, ведь так?

28. Стена текста

Форматирование. Никогда не забывайте про форматирование текста. Никто не будет читать, ломая глаза и мозг.

29. Отсутствие раздела «О нас»

Когда посетитель может получить хоть какое-то представление о людях «по ту сторону экрана», он начинает больше им доверять.

30. Много разговоров о преимуществах — без подробностей

Кто не любит поразглагольствовать об «уникальных преимуществах»? Но почему-то многие забывают объяснить, что это значит на практике.

31. Отсутствие подтверждений безопасности сайта

Сложно сказать, насколько важен этот фактор. Тем не менее, есть покупатели, которые серьезно относятся к наличию свидетельств безопасности. Если их нет, они могут отказаться от совершения покупки.

32. Отсутствие реальных фотографий, связанных с вашим бизнесом

В чем же может быть причина? Например, в том, что сайт есть, а бизнеса никакого нет… Так могут подумать посетители.

33. Сложно найти телефон и адрес компании

Потенциальные клиенты должны быть уверены, что вас легко найти. А вдруг какая проблема возникнет? Прятать контактную информацию недопустимо, особенно если речь идет об электронной коммерции в B2C.

34. Отсутствие мнений о вас в социальных сетях

Поощряйте покупателей делиться мнением о вашем бизнесе и используйте отзывы для своей пользы.

35. Отсутствие клиентских обзоров и оценок

Система отзывов и оценок подойдет не всем, но посмотрите на пример Амазона. Посмотрите, как работает такая система. В конце концов, отзывы никогда не бывают лишними — всегда есть те, для кого они важны.

36. Звуковое сопровождение на автозапуске

Оправданий этому практически не бывает. Случаи уместного применения автозапуска звука можно пересчитать по пальцам. Трижды подумайте, прежде чем без спроса заставлять людей что-нибудь слушать или смотреть.

37. Отсутствие цен

Ничто так не раздражает, как необходимость долго и упорно выяснять цену товара. Проще закрыть вкладку, честное слово.

38. Неудобный интерфейс в мобильной версии

Если среди ваших клиентов высок процент мобильных пользователей, позаботьтесь о них!

39. Странное доменное имя

Слишком много дефисов и «продающих слов» в названии, необычные домены верхнего уровня и все такое.

40. Невразумительные варианты оплаты

Сразу отбивают желание вообще что-либо покупать на таком сайте. Уровень доверия моментально падает до нуля.

41. Путаница с информацией о доставке

Зачем люди запихивают сведения о доставке с самую середину процесса оплаты? Если и вы так делаете, не удивляйтесь высокому проценту «брошенных корзин», даже если в целом оформление покупки спроектировано неплохо. Эта проблема – не проблема дизайна, а просчет в размещении информации. Ошибку нужно исправить до того, как вы приметесь перепахивать весь процесс оформления и оплаты.

42. Слишком мало ответов на комментарии в соцсетях

Когда компания не реагирует на «лайки» в Твиттере и Фейсбуке, предполагается, что ей все равно. А это плохой знак для потенциальных клиентов.

43. Нет информации о команде или персоналиях

Не то чтобы все хотят подробных биографий ваших сотрудников, но всегда легче взаимодействовать с человеком, о котором есть хоть какое-то представление.

44. Отсутствие SSL-сертификатов

Для интернет-магазинов это весомый фактор доверия. Во всяком случае, раньше было именно так.