Начните разрабатывать iOS приложения сегодня

Начните разрабатывать iOS приложения сегодня

Введение

Начните разрабатывать iOS приложения сегодня.

Создание и разработка iOS приложений — весёлое и стоящее занятие, но если вы новичок в разработке, то наверняка у вас есть вопросы, с чего же начать. Этот гид станет отличной отправной точкой в разработке приложений для iOS. С помощью своего Mac’а вы можете создать iOS приложения для iPad, iPhone и iPod touch. Следуя этой инструкции вы узнаете о том, где взять необходимые для работы инструменты, узнаете основные концепции и лучшие способы реализации, а также найдете ссылки на дополнительные ресурсы.

На протяжение изучения инструкции вы будете использовать Xcode и iOS SDK – инструменты разработчиков от Apple. Вы познакомитесь с основами программирования на Objective-C, основным языком всех iOS приложений и фреймворков, и фреймворками Cocoa Touch. Вы создадите свое собственное несложное iOS приложение и научитесь тестировать его на устройствах. В самом конце мы расскажем о том, как разместить приложение в App Store.

Каждая страница этой инструкции посвящена новой теме и содержит ссылки на статьи по соответствующей теме. Это руководство охватывает только начальные знания, на последней странице вы найдете раздел, включающий в себя ссылки на документы с информацией по теме. После знакомства с этой инструкцией, своего рода картой, вы сможете углубиться в изучение любой конкретной темы. В ваших руках будут все инструменты, знания и навыки для создания приложений под iOS!

Устанавливаем инструменты

При разработке приложений вы используете набор iOS-разработчика, так называемый SDK, а также Xcode – интегрированную среду разработки Apple (IDE). Xcode предоставляет всё необходимое для разработки замечательных iPhone, iPad и iPod Touch приложений. Среди инструментов есть редактор кода, графический редактор пользовательского интерфейса и многие другие примочки, от настраиваемых сборок до управления репозиториями кода.

Xcode использует единственное окно рабочего пространства — workplace window, которое содержит большую часть необходимых вам данных. С Xcode вы легко переходите от написания кода к его отладке, разработке пользовательского интерфейса, и все это в пределах одного рабочего окна. SDK iOS постоянно расширяет комплект инструментов Xcode, добавляя компиляторы и фреймворки, необходимые вам для работы с iOS.

Чтобы начать, вам потребуется:

1. Скачать последнюю версию Xcode.

Откройте приложение App Store на вашем Mac, используйте поиск, чтобы найти Xcode и кликните кнопку Free, чтобы скачать Xcode. Загружая Xcode, вы загружаете и SDK iOS. (App Store установлен на Mac OS X версии 10.7 и позже. Если у вас установлена ранняя версия Mac OS X, то нужно будет ее обновить.)

2. Зарегистрироваться как разработчик Apple в Программе Разработчиков iOS.

Для того, чтобы создавать и тестировать приложения в Simulator, регистрироваться необязательно. Однако, вам будет необходимо зарегистрироваться, чтобы тестировать приложения на iOS устройствах и распространять их. Регистрация предоставляет вам полный доступ к Центру Разработчика iOS и Порталу Настройки iOS. Если вы зарегистрируетесь сейчас, то сможете следовать всем пунктам данного руководства, включая тестирование приложения на устройстве.

С места — в карьер!

Чтобы создать крупное iOS приложение, вам нужно знать множество вещей, но с инструментами и SDK iOS создавать и запускать приложения довольно просто. Руководство «Ваше первое iOS приложение» знакомит вас с инструментами, основными шаблонами и с самим процессом разработки приложений. С помощью этого руководства вы создадите простое приложение, в котором пользователь сможет ввести текст, и он отобразится на экране устройства. Также вы научитесь запускать приложение в Simulator на вашем Mac. Простые пошаговые объяснения, приведенные в этом руководстве, дают упорядоченные полезные понятия, которые вы в дальнейшем будете использовать при разработке приложений.

«Ваше первое iOS приложение» — самая длинная статья в этом руководстве, но не спешите! Именно эта информация закладывает основу понятиям, о которых позже вы узнаете больше. Каждая следующая статья подробно останавливается на одном из этих понятий.

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Ваше первое iOS приложение», где рассказывается, как создать простое приложение в среде iOS разработки.

После того, как вы ознакомитесь с документом, вернитесь на эту страницу и продолжите изучение по этому руководству.

Инструменты

Xcode предоставляет все инструменты для управления всеми этапами разработки — от создания приложения до его тестирования, оптимизации и отправке вашего приложения в App Store. В руководстве «Ваше первое iOS приложение» вы узнали как создать новый проект, добавлять элементы пользовательского интерфейса и редактировать исходный код. После того, как вы создадите приложение, используйте Xcode, чтобы протестировать и отладить код, проанализировать и улучшить работу приложения, выполнить необходимые операции управления исходным кодом, заархивировать и отправить свое приложение в App Store.

Настраиваемый для вашего стиля работы, Xcode дает вам возможность сконцентрироваться на выполнении текущей задачи.

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Управление потоком операций в Xcode», она покажет вам дополнительные функции Xcode для разработки iOS приложений.

Язык

Objective-C — объектно-ориентированный язык для разработки всех iOS приложений. Язык Objective-C является надмножеством языка C, т.е. в своих проектах вы можете писать код как на C, так и на Objective-C. Несмотря на то, что для разработки вы можете использовать другие языки, вы не сможете создать iOS приложение без использования Objective-C.

Objective-C — простой язык с синтаксисом и соглашениями, понятными для изучения, особенно если у Вас есть опыт работы с другими объектно-ориентированными языками как Java или C ++. Если вы C-программист, то вы отметите, что приложения намного легче проектировать и изменять, когда вы знакомы с объектно-ориентированным программированием и Objective-C.

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Пишем код на Objective-C», она научит вас основам синтаксиса Objective-C и расскажет про объявление класса, методы, передачу сообщений и объявленные свойства.

Основные Задачи

Как художник должен знать, как использовать кисть, а музыкант знать гаммы и аккорды, так и программист должен знать, как выполнять некоторые основные задачи в коде.

Чтобы создать iOS приложение, вы должны знать как создавать объекты, сравнивать их, запрашивать информацию о них и получать доступ к объектам в массивах. Подобные задачи весьма распространены в iOS приложениях. После того, как вы получите эти навыки, вы сможете работать над более сложным кодом Objective C.

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Основные навыки программирования», она описывает основные задачи в программировании на Objective C.

Фреймворки

Приложение состоит из кода, который пишете вы, и фреймворков, предоставляемых Apple. Во фреймворке находится библиотека методов, которые ваше приложение может вызывать. Доступ к библиотеке фреймворка могут иметь несколько приложений одновременно.

Любое разрабатываемое вами приложение обращается к различным фреймворкам. Вы можете настроить использование фреймворка через программный интерфейс приложения — API. Прописанный в заголовочных файлах API определяет доступные объекты, классы, структуры данных и протоколы. Apple создает фреймворки, которые уже содержат функции, которые вы, возможно, захотите реализовать. Использование фреймворков экономит время и усилия, а также дает гарантию того, что ваш код будет эффективным и безопасным. Системные фреймворки — единственный способ получить доступ к аппаратной части устройства.

 

Теперь ознакомьтесь со следующими статьями:

«Обзор основных фреймворков» — описывает фреймворки, используемые в разработке приложений.

«Интеграция кода и фреймворков» — описывает виды методов, используемых во фреймворках Objective C и объясняет, как интегрировать код приложения с кодом фреймворка.

Шаблоны проекта

Шаблон проекта решает проблему разработки стандартного программного обеспечения. Шаблоны — это абстрактные проекты, они не являются кодом. Когда вы используете шаблон проекта, вы адаптируете этот шаблон в соответствии со своими определенными потребностями.

Независимо от того, какое приложение вы создаете, вам необходимо знать базовые проекты, используемые во фреймворках. Понимание этих проектов поможет эффективнее использовать фреймворки и писать программы, которые будет легче изменять, расширять или же использовать повторно.

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Оптимизация приложения с шаблонами проектов» — описывает ключевые шаблоны и объясняет их использование в разработке приложений.

Проектирование интерфейса пользователя

Просто создать рабочее приложение недостаточно. Пользователи ожидают, что iOS приложения будут интерактивными, увлекательными и интуитивно понятными. Разрабатывая каждую часть своего приложения, от выбранных функций до реакции на жесты, вы должны думать о пользователе.

Несмотря на то, что многие ничего не знают о принципах проектирования пользовательских интерфейсов, все равно можно понять, когда приложение удовлетворяет требованиям, а когда нет. Чтобы создать превосходный интерфейс пользователя, следуйте принципам и соглашениям, описанным в «Руководстве по пользовательским интерфейсам iOS».

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Разработка с мыслями о пользователе», она объясняет как создавать приложения для лучшего восприятия пользователем. В этом документе описаны только принципы, которых необходимо придерживаться при программировании, без реализации в коде.

Проект приложения

Прежде, чем вы начнете писать строки кода, нужно принять несколько критических проектных решений. Максимально возможно определите цели и функции своего приложения. Выберите вид модели данных, которую будет использовать приложение. Определитесь со стилем пользовательского интерфейса, к примеру, будет ли использоваться иерархия видов или же это будет служебное приложение. Будет ли оно универсальным, то есть, будет ли оно работать на iPad, iPhone и iPod touch? Такие проектные решения помогут вам создать архитектуру приложения.

Но прежде, чем работать над архитектурой приложения, ознакомьтесь с фреймворками Cocoa Touch. Ведь ваше приложение существует не само по себе, оно зависит от создаваемых с помощью фреймворков объектов. Изучите объекты фреймворков, которые реализуют базовую структуру приложения и которые служат стандартными блоками.

 

Теперь ознакомьтесь со следующими статьями:

«Проектируйте приложения с заботой» — перечень основных вопросов по проектированию, которые вы должны задать сами себе. Так вы сможете выяснить, как воплотить ваши проектные решения в жизнь.

«Главные объекты вашего приложения», она описывает главные объекты фреймворка, которые являются частью всех iOS приложений, а также принципы их совместной работы.

App Store

Всё, что вы читали выше, было посвящено созданию приложений в Xcode. Однако, есть и другие моменты, о которых вам нужно знать, чтобы опубликовать приложение в App Store.

Для создания действительно хорошего приложения вам надо протестировать его не только в Simulator, но и непосредственно на устройствах, для которых вы его разрабатывали. Чтобы запускать приложения на iOS устройствах, вам потребуется зарегистрировать эти устройства, создать сертификаты доступа для разработчиков и создать ID приложения, чтобы идентифицировать его среди остальных.

После того, как приложение будет протестировано и усовершенствовано, вам необходимо утвердить его через iTunes Connect. Ваше приложение должно быть одобрено рецензентами App Store прежде, чем оно будет опубликовано.

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Подготовка к отправке в App Store», она описывает административные аспекты разработки приложений для App Store.

Поиск информации

При разработке приложений вам будет нужен быстрый и легкий доступ к подробной технической информации. С Xcode эта информация будет у вас всегда под рукой пока вы пишите код.

Быстрая справка XCode выводит на экран краткую справочную информацию, позволяя вам не отрываться от работы над файлом. Кликните по символу, объекту интерфейса или настройке сборки проекта, чтобы получить больше информации. Для того, чтобы получить справку о выполнении общих операций поводите курсором по рабочей области Xcode. Каждая статья справки предлагает пошаговые инструкции и видео или иллюстрацию с дальнейшими разъяснениями.

Оrganizer документов в Xcode содержит различные руководства по программированию, обучающие материалы, иллюстрированные примеры кода, руководства пользователя по инструментам разработчика и ссылки на ссылки подробную информацию о API фреймворках, — все эти материалы можно найти в Библиотеке разработчика iOS. В Organizer вы найдете встроенную документацию разработчика Apple, доступную для поиска и просмотра. Кроме того, с Библиотекой разработчика iOS можно ознакомиться и в сети.

 

Теперь ознакомьтесь со следующей статьей:

«Быстрый поиск документации» — узнайте как быстро и эффективно использовать важнейшие ресурсы документации.

Что делать теперь?

Поздравляем! Вы ознакомились со всеми пунктами «Начните разрабатывать iOS приложения сегодня» и прочли все рекомендуемые обзоры и другие документы. Теперь вы можете разрабатывать приложения для iOS самостоятельно. А еще вы можете скачать демо-проект приложения из Библиотеки разработчика iOS, чтобы увидеть как это все вместе выглядит. Однако, чтобы стать эффективным и производительным разработчиком iOS, вам необходимо зарегистрироваться в Программе разработчика iOS и углубить знания и навыки, которые вы только что получили.

 

Прочтите эти руководства по изучению разработки iOS приложений

Проработайте эти материалы, чтобы набраться опыта в других областях разработки приложений:

«Первая заявка в App Store» — узнайте о критериях и процессе отправки приложения на рассмотрение в App Store.

«Второе приложение для iOS» — узнайте как использовать Storyboard для разработки приложений.

«Третье приложение для iOS» — узнайте как интегрировать iCloud в основанное на документе приложение.

 

Прочтите эти статьи, чтобы расширить знания о разработке iOS приложений

Следующие документы обязательны к ознакомлению всеми разработчиками приложений для iOS:«Краткий обзор технологий iOS» — описывает фреймворки и другие технологии, доступные вашему iOS приложению.

«Руководство по разработке интерфейса пользователя для iOS» — учит, как сделать так, чтобы ваше приложение соответствовало соглашениям пользовательского интерфейса для iOS.

«Разработка для App Store» — описывает весь процесс разработки приложений, настройки устройств для тестирования и отправки приложения в App Store.

«Язык программирования Objective C» — знакомит с объектно-ориентированным программированием и описывает основной язык программирования, используемый для разработки приложений.

«Концепции программирования на Objective C» — содержит описания шаблонов разработки, архитектуры и других важных понятий разработки приложений.

«Руководство по программированию iOS приложений» — объясняет обязательные для разработки iOS приложений понятия.

«App Store Review Guidelines» — перечень требований, которым должны соответствовать все приложения, отправляемые в App Store.